Рания была против появления новой жены. Но прекрасно зная, что Саид не меняет принятых решений и всегда добивается желаемого, тоже дала согласие на третий брак Саида, чтобы шейх в Бразилии мог заключить брак между Саидом и Фатимой.
Рании хотелось, чтобы Зулейка, наконец, испытала те же чувства, что и она сама, когда Саид женился на Зулейке. Каждая женщина в душе ревнива. Пусть делает вид, что всё в порядке, сохраняет лицо перед окружающими и Саидом из страха перед ним или ещё по какой причине.
А по ночам пусть плачет, зная, что муж хочет взять еще одну жену. А когда новая жена появится в доме, пусть переживает, что любимый муж через ночь уходит к другой женщине… И как при этом быть счастливой?
Зулейка прочитала на лице Рании эти мысли. «Если Саид готов к такому обороту событий, это значит, он уже не любит и не нуждается во мне. Какой смысл вообще потом играть в любовь? Я так чувствую. Я могу смириться с его другой семьей, жить, делая вид, что все в порядке, но я никогда больше не буду честна с мужем, и моё сердце навсегда закроется для него…»,-- так решила тогда Зулейка.
Она помнила, конечно, о том, что сама пришла в семью Саида как вторая жена. И считала тогда, что лучше быть второй женой, более любимой, чем первой, как Рания, а потом появится вторая жена. А потом она тоже оказалась в роли предыдущей жены…
С Фатимой она не подружилась, но и не ссорилась, они обе держались на расстоянии. Чего не скажешь о Рании. Но это уже не её проблема.
Зулейке хотелось, чтобы Саид сдержал данное однажды слово. Он сказал, что будет жить в своем доме с Фатимой и Хадижей, а Рании и Зулейке купит дома, чтобы все жены жили отдельно. Зулейку устроил бы такой поворот в семейной жизни. Хорошо быть хозяйкой в собственном доме. Она жила бы вместе со своими детьми и постаралась бы совсем не встречаться ни с Ранией, ни с Фатимой. Только с Хадижей у Зулейки сложились дружеские отношения.
«А где же Хадижа? Я ещё не видела её сегодня», --спрашивала себя Зулейка, с трудом вставая с дивана. Заставив себя подняться по лестнице, она хотела заглянуть в комнату Хадижи, но передумала. Решив сделать это несколько позже. Сначала ей хотелось прилечь у себя в комнате и поспать до возвращения Саида. Зная натуру Рании, можно было предположить, что вечер встречи не пройдет спокойно.
А Хадижа сидела на постели у себя в комнате. Обхватив себя руками за плечи, она тихо плакала от обиды. Только что от неё вышла Рания. Они снова поссорились.
Утром ненавистная жена отца запретила Хадиже съездить к матери. Шофер мог бы отвезти девушку к дому, где последние 5 лет жила Жади. Один шофер повез в парк на прогулку на машине Саида сыновей Рании и Зулейки вместе с их нянями. А другая машина понадобилась Рании и Зулейке для поездки к врачу.
Хадижа знала, что потом обе женщины обязательно заглянут в Торговый Центр, а это значит, что Хадижа могла бы встретиться с матерью там, в одном из торговых рядов. Но Рания не захотела брать с собой Хадижу, и Хадижа вынуждена была просидеть в одиночестве полдня.
А теперь Рания пригрозила, чтобы дочь Саида не смела жаловаться отцу. «Ты и так часто видишься с Жади! Можешь ездить к ней каждый день, получив разрешение Саида. Я не желаю, чтобы твой отец был недоволен мной! Неизвестно, что могло бы прийти в голову твоей матери! А отвечать за тебя буду я!»--возмущенно выговорила ей Рания, уходя из комнаты и стоя уже в дверях.
Когда Хадижа осталась одна, горькие слезы неожиданно потекли по щекам. Она не любила плакать, и не давала воли слезам даже тогда, когда Рании удавалось больно задеть словом или каким-то поступком. Но в последние месяцы жить в доме отца стало невыносимо. Саид, занятый бизнесом, поздно возвращаясь по вечерам к семье, видимо, не замечал происходящих в доме перемен.
А обстановка становилась всё более тягостной и накалённой. Рания в отсутствие мужа ссорилась со всеми – и с Зулейкой, и с Фатимой, и с Хадижей. Доставалось и служанкам, и обеим няням, которые занимались восьмилетним Муниром и трехлетним Амиром – братьями Хадижи.
Фатима почти не выходила из своей комнаты, чем раздражала Ранию, которой не нравилось такое независимое уединение, похожее на неуважение. Но когда Фатима выходила в сад или, взяв новый журнал, оказывалась на диване в зале на первом этаже, то… Женщины ссорились так, что каждое слово долетало до комнаты Хадижи.
И Хадиже, конечно, тоже доставалось от Рании. А после того, как Хадиже исполнилось 18 лет, Рания стала часто повторять, что «в этом возрасте она, Рания, была выдана замуж и стала женой Саида…Но кто же возьмет замуж Хадижу? Ведь у неё такая репутация из-за поведения женщин её семьи…».
Кобра в обличии первой жены отца изводила Хадижу такими разговорами постоянно. Рания не могла избавиться от двух жен Саида, но так хотелось освободиться хотя бы от его взрослой дочери!
Хадижа не жаловалась отцу, но однажды он сам заговорил о замужестве Хадижи как о вполне возможном деле. И Хадижа впервые за прожитые без матери годы почувствовала себя лишней в доме. Она высказала желание переехать к матери в дом Лукаса…
Но Саид был категорически против этого. Хадижа стала совершеннолетней по законам Марокко и по бразильским, но продолжала зависеть от воли отца. И она не посмела бы пойти против его решений. Хадижа вспомнила, как Жади пришла в ужас, узнав, что Саид начал задумываться о замужестве дочери.
Образование – вот что главное для женщины. Мать считала, что смогла внушить дочери такую важную мысль. И Хадижа действительно начала мечтать о курсах ювелирного дизайна.
Подружившись с Зулейкой, она увлеклась мечтами об этой профессии. (Отец Зулейки —известный в Фесе ювелир. Ему принадлежит любимый многими жительницами Феса магазин золотых украшений.
А Зулейка, будучи единственной дочерью в семье, смогла получить образование ювелира-дизайнера в Париже. Ювелирное дело -- прерогатива мужчин. Секреты профессии передаются от отца к сыну. Но сыновей у отца Зулейки не было. И продолжить семейный бизнес решилась дочь…).
Хадижа и Жади были покорены увиденными в фотоальбоме работами молодой женщины. (Хадижа как-то с разрешения Зулейки привезла Жади этот альбом.) Подвески и серьги, пояса и ажурные диадемы из золота или позолоченного серебра с драгоценными камнями и филигранным орнаментом, исполненные в испано-мавританском духе, завораживали. Столько в них чувствовалось неподдельного очарования и неповторимого своеобразия.
Жади тоже была к этому времени своего рода дизайнером. Сначала в качестве хобби, чтобы как-то занять свободное время, Жади составляла из разного недорого материала простые украшения для кукол Хадижи. Поделки оседали в специальной шкатулке, а когда Жади разрешалось увидеться с дочерью, переходили в сумочку Хадижи в качестве игрушечных аксессуаров для Барби.
Но потом увлеклись обе —Хадижа придумывала всё новые украшения, объясняя Жади при встрече, что и как сделать для очередного набора кукольных украшений. Вместе с Зулейкой они разрабатывали всё более интересные «модели». А для Жади это пустое, казалось бы, провождение времени переросло в желание настоящего творчества.
И теперь она изучала по всевозможным книгам искусство создания ювелирных украшений. Лукас был рад, что у Жади появился интерес к такому необычному занятию, а Хадиже захотелось получить настоящее образование.
Это не понравилось Саиду. Каким бы современным предпринимателем он ни был, но в отношении собственной дочери в нем сказывались гены дяди Абдула. Хадижа помнила рассказ матери о своем желании учиться, чтобы стать детским врачом. Но дядя Абдул помешал Саиду дать Жади возможность учиться, убедив, что когда объединяются женщина и диплом, дом в опасности. И Жади осталась без образования.
Хадижа подозревала, что мать права: отец только сделал вид, согласившись «подумать» о том, чтобы в следующем году Хадижа смогла посещать курсы по созданию ювелирных украшений или изучала бы историю драгоценных камней.
Он спросил однажды у дочери: для чего Хадиже нужна такая профессия? Где и кем она собирается работать? Зулейка получила диплом, но вышла замуж, имеет семью и сидит дома, потому что Саид не желает, чтобы его жены работали. Так будет и в той семье, которая примет Хадижу в качестве невестки, когда Хадижа выйдет замуж. Тем более, что профессия ювелира—мужская.
Хадижа поднялась с постели, собираясь найти папку, в которую она складывала ею придуманные эскизы украшений. Она всё равно в ближайшее время встретиться с Жади, отец должен отпустить, она уже взрослый человек и…