"Я вышел из этого тела!"
interviyu Daltona Viga o roli zlodeya v seriale <O Profeta> по материалам oprofeta.globo.com, март 2010 г. iz Braziliada.
Я вышел из этого тела и пришёл к финалу истории Кловиса, одного из величайших злодеев в новеллах последних лет. Зрителей поражали оскорбления, от которых страдала Соня в руках персонажа, однако Далтон Виг (Dalton Vigh) говорит, что его не оскорбляли на улице за это. Наоборот: дамы изъявляли желание отправиться в мансарду с таким кавалером. В интервью актёр рассуждает об опыте перевоплощения в злодея, и признаёт, что в шкуре Кловиса освободился от многих демонов.
- Как вы себя ощущали в коже злодея Кловиса?
Я вижу в этом подарок, потому что нелегко получить возможность изобразить подобный персонаж, тем более на телевидении. Кроме того, думаю, факт, что новелла произведение открытое, благоприятствовал мне, давая возможность исследовать его безумие во всей полноте. С уверенностью могу сказать, Кловис останется этапом в моей жизни, потому что он также был школой для меня. Я часто говорю своим друзьям, что люди на улицах больше не узнают во мне Саида из новеллы "Клон", но исключительно Кловиса. И это очень здорово! Значит, они следят за моей работой и болеют, даже те, кто поначалу был против.
- То есть, вы хотите сказать, что эта работа была для вас испытанием?
Испытанием во всех смыслах, от ритма съёмок, до количества сцен. Это была роль, требующая большой сосредоточенности, большой преданности и большой отдачи.
- Какой багаж вы приобрели за восемь месяцев, проведённых в новелле?
Я унёс с собой новые дружбы, которые, не сомневаюсь, продлятся долгое время. Опыт - сыграв одержимого героя, погрузившись в проблемы, до того мне не встречавшиеся. С другой стороны, это была своего рода терапия, потому что, вживаясь в такой персонаж, мы выпускаем на свободу множество демонов, чего не делаем в реальной жизни.
- Вы ожидали, что он станет настолько отрицательным?
Нет. Я знал, что Кловис будет злодеем, но не подозревал, что он дойдёт до такой испорченности и приготовит столько подлостей. На протяжении съёмок мне лишь было известно, что с ним произойдёт перемена. Однако я считал, что до женитьбы на Соне мой герой будет притворяться, чтобы убедить её и Пиражиби, скрывая свою истинную сущность. И думаю, что это внезапное изменение стало сюрпризом для публики.
- Что вы чаще всего слышите от прохожих?
С тех пор, как персонаж трансформировался, я обычно слышу реплики от "Вы очень скверный, но поздравляем с вашей работой", до "Пойдём со мной в мансарду". Или, допустим, в тот период, когда Кловис убегал от полиции, некоторые женщины предлагали мне: "Иди сюда, я тебя спрячу".
- Никто никогда не принимал вас за вашего героя?
Нет. Не считая заметки в Интернете, на одном из этих сайтов сплетен. Там утверждалось, что я приставал к какой-то сеньоре на улице. Сплошная ложь. Ничего подобного не было. Со зрителями мы всегда общались с добрым юмором и лаской.
- Как делались трюки для эпизодов, в которых Кловис нападает на Соню, выглядевших весьма правдоподобно?
Мы репетировали все движения сцены перед началом съёмок, предупреждая любую возможность несчастного случая. И, благодарение Богу, ничего не произошло. Всё было выверено с почти хореографической точностью. Кроме того, перед камерой, мы давали волю эмоциям, чтобы избежать фальши.
- Какая сцена была самой трудной?
К ним можно отнести сцены, в которых Кловис избивал Соню, потому что оставалось мерзкое ощущение чего-то уродливого и трусливого. По-моему, это отвратительно. Я всегда полагал, что этот тип домашнего насилия имеет место только на мужской половине, но мне пришлось узнать, что есть мужчины, поднимающие руку на женщин. Надеюсь, что не где-то рядом. Существуют формы воспитания людей и совместного проживания без всякой необходимости прибегать к насилию физическому или словесному.
- А что доставило наибольшее удовольствие?
Я очень люблю играть эпизоды с едой, на мой взгляд, в них всегда много интересного. Иногда вы снимаетесь до завтрака, и умираете от голода, или уже почти время ужина, таким образом, вы используете шанс заморить червячка. В доме Кловиса, к примеру, неизменно обильный стол с избытком кушаний.
- Классные моменты?
Таких было много. Трудно выбрать, потому что в моей памяти только хорошие воспоминания. Ни одного момента хотя бы неприятного, даже играя персонаж вроде этого. Труппа и съёмочная бригада замечательно притёрлись друг к другу. Мы много развлекались в интервалах между съёмками, ожидая выхода на площадку, или между репетициями, когда кто-то дурачился. Так что было просто отлично.
- Вы собираетесь перейти к роли другого злодея, или на этот раз сделаете объектом изучения ротозея?
Играть негодяя всегда круче, чем героя-любовника, поскольку вы можете разойтись вовсю. Следовательно, иногда быть лапочкой едва ли не скучно. Но сейчас я предпочту комедию, персонаж забавный, лёгкий, чтобы дать себе передышку. Иначе люди начнут думать, что я чудовище.
- Вам понравился финал Кловиса?
Я особенно положительно его воспринял, потому что не ждал. Однако сказать по правде, я уже несколько месяцев говорил, что Кловис заслуживает трагической гибели, сгореть на своей вилле и отправиться прямиком в адское пламя (смеётся).