Далва втерлась в доверие к Маизе тогда, когда сводничала между нею и Лукасом, обещая ей всяческую помощь, и обещание свое выполнила. А поскольку Маиза, став женой Лукаса и хозяйкой дома, не поставила себя с персоналом так, как следовало бы, то позднее уже вряд ли могла это сделать. Вера Кальман, жена знаменитого композитора, едва вернувшись из свадебного путешествия, немедленно уволила всех слуг только потому, что их в свое время нанимала первая жена маэстро, и кто знает, как бы они отнеслись к новой хозяйке. Но Вера была русской дворянкой и имела свои принципы, а Маиза - представительница бразильского среднего класса, и принципы у нее другие, да и характер тоже.
Кстати, я где-то читала об эволюции образа Далвы в "Клоне". Оказывается, актрису (которая на самом деле известная в Бразилии певица) взяли в сериал на третьестепенную, по первоначальным планам, роль почти что из милости. Она долго болела, не выступала, ее материальное состояние сильно пошатнулось, и ей поручили роль Далвы как возможность поправить финансовые дела. Но в ходе показа сериала Далва приобрела огромную популярность среди - как бы это политкорректно выразиться? - ну, афробразильцев, которым по понятным причинам очень импонировал этот персонаж. Поэтому в дальнейшем сценаристы в угоду рейтингу и желая потрафить именно этим слоям зрителей, начали развивать образ Далвы в требуемую сторону: чернокожая служанка, живущая в доме богатых белых хозяев как член семьи и даже распоряжающаяся там как в своей вотчине, не говоря уже о периодическом вправлении мозгов этим самым богатым и белым. Наверное, для многих теток из фавел Далва стала кумиром.
Поскольку я не отношусь к той целевой группе, для которой творили Далву, у меня этот персонаж вызвал довольно негативные чувства.